Перспективным направлением развития банковского дела становится сегодня интернет-банкинг. Эта система позволяет через Интернет работать с клиентами, независимо от того, где эти клиенты находятся и не требуя их личного присутствия. Операции совершаются практически мгновенно, счета доступны круглосуточно. В результате, что очень ценно, экономится время. При этом финансовая информация, её хранение и передача, достаточно надёжно защищается системой. 

На пути развития системы интернет-банкинга в Украине встают серьёзные проблемы. Проблемы технического характера, такие, как программное обеспечение и усовершенствование защиты, сегодня успешно решаются специалистами. Для этого необходимы специалисты, не просто имеющие высокую квалификацию, но и хорошо ориентирующиеся в сети Интернет, а это пока что не всегда бывает достижимо.

 

Кадровые и технические проблемы тесно переплетаются с вопросами психологического характера. Отношение к Интернету, например. Некоторые считают его просто опасным и неприменимым в банковском деле. Причём такая точка зрения распространена не только среди потребителей, но и среди банкиров. Противоположное мнение: только Сеть открывает достаточно широкие горизонты, именно с ней связаны все перспективы, следовательно, развивать нужно исключительно интернет-бизнес. Единственный выход из этой ситуации – продолжать освоение Интернета с целью выработки действительно профессионального отношения к нему. 

Какие же перспективы у интернет-банкинга? Большие! Это если одним словом попытаться охарактеризовать тенденции его развития. А если подробнее, то в ближайшее время планируется активизация банками продвижения своих услуг, интернет-банкинга в том числе, повышение информированности клиентов о его возможностях. 

Будет развиваться сотрудничество с зарубежными компаниями, а также другие направления банковского обслуживания, удалённые особенно, как электронная коммерция, интернет-страхование.