Электронная коммерция

Электронная коммерция (E-КОММЕРЦИЯ) (E-Busines) это часть электронного бизнеса, ограничено, собственно, маркетингом и процессами продаж. Ее рассматривают как покупку и продажу информации, продукции и услуг через компьютерные сети.

Электронный бизнес (e-бизнес) - интеграция систем, процессов, организаций, цепей, создающих стоимость, а также рынков, которые используют Интернет и связанные с ним технологии и концепции.

Услуги для организации электронной коммерции в сети Интернет - это услуги по созданию и обслуживанию различных типов бизнес-систем для организации электронной коммерции в сети Интернет.

К основным типам бизнес-систем для организации электронной коммерции в сети Интернет относятся:

Intranets - внутрифирменная система для обеспечения бизнес-процессов на основе использования внутренних сетей;

  • В2В (business-to-business - «бизнес для бизнеса») - межфирменная система для обеспечения межкорпоративных бизнес-процессов;
  • В2C (business-to-consumer - «бизнес для потребителя») - система для осуществления электронной розничной торговли, ориентированной на конечного потребителя;
  • C2C (consumer-to-consumer - аукционная или «потребитель-потребитель») система для осуществления аукционной торговли в Интернет с участием как конечных потребителей, так и фирм;
  • В2G (business-to-government - тендерная, или «бизнес для государства») - система для заключения соглашений между компаниями и правительственными организациями;
  • E2E (exchange-to-exchange) - система интеграции онлайновых бирж для получения участниками торгов доступа сразу ко многим бирж с единой точки;
  • В2E (business-to-employee) - внутрикорпоративная система для обеспечения участия в бизнес-процессах географически удаленных сотрудников на основе создания различных сетей.

В последние годы крупнейшим по объемам услуг в системе электронной коммерции является сектор В2В («бизнес для бизнеса»), основанный на использовании Интернет для обеспечения межкорпоративных бизнес-процессов. Одним из главных назначений систем электронной коммерции типа В2В является решение проблем сбыта и материально-технического снабжения. Основными типами В2В-коммерции являются: электронная дистрибуция; электронные рынки; электронные закупки.

По количеству сделок лидируют системы электронной дистрибуции, а по темпам роста - электронные рынки. Электронные закупки должны стремительные темпы развития, но этот вид электронной коммерции представляет интерес для крупных компаний, которые доминируют в этом сегменте.

Функциональными составляющими системы В2В, предназначенными для обеспечения межкорпоративных бизнес-процессов на основе использования Интернет, являются:

  • Корпоративный сайт компании, который используется для презентации компании в системе Интернет, размещение маркетинговой информации и обеспечения информационного взаимодействия фирмы с партнерами и контрагентами;
  • Интернет-магазин (on-line store), предназначенный для сбыта продукции (услуг) компании (может быть встроен в корпоративный сайт или существовать отдельно);
  • Информационные сайты и порталы (вертикальные), которые предоставляют информацию об отрасли и основные компании, обеспечивают оперативный обзор событий в отрасли и смежных и конкурентных с ней;
  • Служба закупок или снабжения (buy site), которая дает возможность компании решать задачи материально-технического снабжения непосредственно со своего Интернет-сайта;
  • Брокерские системы, обеспечивающие получение и обработку заказов и их размещения для выполнения;
  • Электронные торговые площадки (ЭТП), предназначенные для непосредственной организации on-line деятельности служб сбыта и поставки различных компаний;
  • Электронные биржи, по своим функциональным возможностям близки к торговых площадок, но деятельность на бирже осуществляют не сами компании, а их агенты (брокеры);
  • Интегрированные комплексы, обеспечивающие прямое взаимодействие внутрикорпоративных систем управления с внешней системой электронной коммерции - торговой площадкой и является наиболее полным решением среди систем В2В.

Добавить комментарий

Наличный курс>> Курс НБУ>>
USD 26.172 / 26.536 26.551
EUR 28.250 / 28.900 28.891
RUB 0.419 / 0.472 0.466